Урок изобразительного искусства в художественном училище
У ребят 5 класса московской школы №1539 сегодня прошел очень необычный урок изобразительного искусства в интегрированной форме. Будучи гостями МАХУ, они получили массу положительных эмоций и ярких впечатлений.
С самого начала детей поразила атмосфера творчества и искусства, царящая в здании Училища. Они с интересом рассматривали работы студентов и преподавателей, которые вдохновляли маленьких творцов на создание чуть позднее уже своих художественных творений.
Особенно запомнился мастер-класс с использование природного материала, который проводили руководитель по воспитательной работе Ирина Георгиевна Каюмова и преподаватель Людмила Анатольевна Молчанова. Им помогала группа студентов 2-го курса отделения «дизайн среды».
Вместе с ребятами они осуществили технику изображения кленового листа акварелью. Дети выполнили рисунок листьев, стараясь передать красоту осени яркостью красок. Это получилось в результате вливания одного цвета в другой. Соответственно, красивое перемешивание красок позволяло передать неповторимых осенних листьев. Также применялись вспомогательные технические приемы: использовалась соль, которая попадая на непросохший слой краски, собирает воду и отталкивает пигмент. Благодаря этому, вокруг соли образуются оригинальные светлые пятна.
Теоретической, но не менее увлекательной частью урока в МАХУ стало посещение библиотеки. Ирина Георгиевна Каюмова и заведующий библиотекой Павел Анатольевич Егоров познакомили школьников с миром книг и библиотечным делом. Особый интерес вызвал просмотр альбомов по искусству исторической тематики, плакатов и сборника карикатур известного датского художника Херлуфа Бидструпа.
Заключительным моментом урока было знакомство с отделением театрально-декорационной живописи. Студентки 4-го курса Екатерина Шелепаева и Александра Рогачева рассказали о пространстве театрального закулисья и процессе изготовления макетов к спектаклям.
Урок изобразительного искусства в МАХУ для школьников наглядно продемонстрировал просветительскую и гуманистическую направленность деятельности преподавателей, администрации и студентов. Конечно, подобные встречи будут продолжены и мы снова увидим юных ценителей прекрасного в стенах учебного заведения воспитавшего талантливых советских и русских художников.
П. А. Егоров