Обучение

Учебный процесс в училище организован в строгом соответствии с профессиональными образовательными программами, графиком учебного процесса и расписанием, разработанными на основе ФГОС специальностей 54.02.05, 54.02.01, 54.02.04, 54.02.07.

Сроки обучения соответствуют ФГОС по специальностям и составляют на базовом уровне: 54.02.05 Живопись (по видам), 54.02.01 Дизайн (по отраслям), 54.02.04 Реставрация, 54.02.07 Скульптура — 3 года 10 месяцев. Рабочие учебные планы по специальностям, реализуемым в училище, отражают уровень подготовки специалистов, продолжительность освоения профессиональной образовательной программы, квалификацию, распределение обязательной нагрузки в часах, максимальную учебную нагрузку, самостоятельную внеаудиторную работу студентов, виды, объёмы и сроки практической подготовки, виды и сроки промежуточной и итоговой государственной аттестации, пояснения к учебным планам. Структура учебных планов, разработанных на основе государственных стандартов (ФГОС) по соответствующим специальностям, объемные соотношения в них по блокам дисциплин, объемы практической подготовки, формы и количество промежуточных аттестаций, а также требования к проведению итоговых аттестаций не имеют отклонений от нормативов. Нагрузка студента обязательными учебными занятиями не превышает 36 часов в неделю. По каждой учебной дисциплине, профессиональному модулю и практике, имеющейся в учебном плане, на основе требований ФГОС разработана и утверждена рабочая программа, которая является единой для всех форм обучения. Учебный процесс в училище организован в полном соответствии с рабочими учебными планами и графиком учебного процесса. Учебную работу училища регулирует основное расписание учебных занятий, расписание факультативных занятий, консультаций и экзаменационных сессий. Промежуточная аттестация студентов проводится в соответствии с «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 464. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ создаются контрольно-измерительные материалы (КИМ), составляющие фонды оценочных средств (ФОС) и позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции.

Самостоятельная работа студентов, предусмотренная рабочими учебными планами как вид учебной работы, выполняется без непосредственного вмешательства преподавателя, но под его руководством. Это позволяет целенаправленно развивать у студентов самостоятельность как личностное качество, а с другой стороны вовлекать их в самостоятельную учебную деятельность и формировать умения ее организации.