Материально техническое обеспечение

Материально-техническая база училища в основном отвечает современным требованиям, предъявляемым к ссузу, и обеспечивает возможность проведения учебного процесса с учетом специфики реализуемых основных образовательных программ и программ дополнительного образования. Материально-технические ресурсы для организации учебного процесса и достижения заявленных целей образовательных программ достаточны и позволяют обеспечить его необходимый уровень.
Для осуществления образовательной деятельности училище располагает зданием общей площадью помещений 4 518 кв.м. Планируется строительство (надстройка) новых 2-этажей учебного корпуса.
Училищем организовано обеспечение студентов и сотрудников горячим питанием.
Все здания соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям пожарной безопасности для осуществления образовательной деятельности. Все помещения используются по прямому назначению. Соблюдаются правила техники безопасности, обеспечивается сохранность инженерного оборудования.

Для реализации образовательной программы подготовки специалистов училище располагает:
– учебными аудиториями для проведения теоретических (лекционных, семинарских) занятий, укомплектованными специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения.

– учебными мастерскими для проведения практических занятий по живописи, рисунку, скульптуре и реставрации. Каждая из которых укомплектована специализированными техническими средствами обучения.

В учебном процессе, значительное место отведено изучению новых информационных технологий, в связи с чем большое внимание уделяется развитию компьютерной базы. МАХУ имеет 2 компьютерных класса с выходом в интернет. Кабинеты для проведения занятий по русскому языку, литературе, иностранному языку, естествознанию, географии, обществознанию, основам безопасности жизнедеятельности, педагогике, психологии, истории оснащены персональными компьютерами и мультимедийными проекторами. Ежегодно приобретается новая вычислительная техника, выводится из учебного процесса устаревшая. В настоящее время в училище на 9 студентов приходятся 1 компьютер, необходимые периферийные устройства, что позволяет проводить занятия по всем предметам, где требуется изучение информационных технологий. Компьютерные классы оснащены современной техникой с установленной новой лицензионной базой программного обеспечения. Приобретены новые струйный и лазерные принтеры. В библиотеку приобретен книжный сканер, позволяющий сканировать без искажений ценные книги, имеющиеся в библиотечном фонде, также библиотека теперь оснащена книжным сканером ATIZ Book Drive Pro, позволяющим произвести оцифровку книг большого размера. Для сохранения уникального методического фонда приобретен протяжной сканер и плоттер. Кабинет пластической анатомии оснащен современным оборудованием для дополнительной возможности визуального восприятия материала. Фотолаборатория оснащена новым персональным компьютером и современной цифровой фотокамерой. Выведено из учебного процесса устаревшее оборудование. Упор, также, как и в реальном производстве, делается на внедрение информационных технологий. В первую очередь это коснулось специальности «Дизайн», где на всех этапах создания дизайн – проектов применяются компьютерные технологии. В рамках освоения дисциплины «Информационное обеспечение специальности» студенты всех специальностей осваивают современные методы изучения и обработки информации, но отдают предпочтение более глубокому изучению пакета компьютерных графических программ, включая трехмерные. Модернизация учебно-лабораторной базы выполняется как в рамках бюджетного, так и внебюджетного финансирования. Так компьютерные классы оснащены дополнительным оборудованием, необходимым для практической работы студентов – прессы и резаки, в том числе гильотинного типа, для работы отделения «Скульптура» приобретены рабочие станции (компьютеры), позволяющие создавать сложные трехмерные изображения, а также графические планшеты Wacom. Кабинеты истории искусств и мировой культуры, истории и теории дизайна оснащены более современными мультимедиа-проекторами, в кабинете истории, географии и обществознания, правовых и психолого-педагогических дисциплин также обновлено оборудование – установлен более новый телевизор.

Общие сведения материально – технической оснащенности Училища

МАХУ расположено в районе «Марьина Роща» СВАО города Москвы на земельном участке площадью 12 619 м2 в трехэтажном здании общей площадью 4 518 м2.
В соответствии примерным перечнем кабинетов, лабораторий, мастерских и др. Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по специальностям:
54.02.01 – Дизайн (по отраслям) дизайнер, преподаватель,
54.02.04 – Реставрация, художник-реставратор,
54.02.05 – Живопись (по видам) художник-живописец, преподаватель
54.02.07 – Скульптура, художник-скульптор, преподаватель
и учебными планами специальностей в Училище функционируют 43 учебных кабинетов и мастерских, спортивный комплекс (спортивный зал и спортивные площадки), 2 выставочных зала площадью 100 м2 и 66 м2, фотолаборатория, библиотека с читальным залом общей площадью 89 м2, художественно–методический и натюрмортный фонды.
Площадь учебных помещений – 1 596 м2.
Площадь буфета – раздаточной – 160 м2.
В 5 многофункциональных кабинетах проводятся занятия по основным общеобразовательным теоретическим дисциплинам.
Аудитории для теоретических занятий оборудованы необходимой мебелью (в зависимости от назначения) и наглядными пособиями и техническими средствами обучения (кабинеты русского языка, литературы, иностранного языка, естествознания, географии, обществознания, основ безопасности жизнедеятельности, педагогики, психологии, истории оснащены персональными компьютерами и мультимедийными проекторами). В кабинетах имеются необходимые комплекты учебной и методической литературы из библиотечного фонда Училища.
Спортивный комплекс включает в себя спортивный зал площадью 270 м2 и спортивные игровые площадки на территории Училища. Спортивный зал оборудован необходимым спортивным инвентарем: футбольными, волейбольными, баскетбольными мячами, матами, гирями, теннисными столами, гимнастическим оборудованием и др.
В Училище 2 компьютерных класса, оборудованные 25 компьютерами с выходом в Интернет, на которых одновременно могут заниматься 25 студентов.
Всего для учебных целей в аудиториях Училища используется 42 компьютера, 8 ноутбуков, 11 комплектов мультимедийного оборудования с экранами, лазерные и струйные принтеры, плоттер, протяжной и книжный сканеры. Кабинет пластической анатомии оснащен современным оборудованием для дополнительной возможности визуального восприятия материала. Фотолаборатория оснащена персональным компьютером и современными цифровыми фотокамерами.

В целях обеспечения условий доступности образовательного учреждения для лиц с ограниченными возможностями вход в училище оборудован пандусом и перилами, имеется в наличии инвалидное кресло. В кабинетах для аудиторных занятий сделано дополнительное освещение классных досок.
На основании годовых планов работы Училища проверка готовности учебных кабинетов осуществляется два раза в учебный год.
Основными целями проверки являются:
– выявление уровня оснащенности учебных кабинетов УМК дисциплин;
– определение уровня оснащенности учебных кабинетов материалами для самостоятельной работы студентов в ходе аудиторной, внеаудиторной деятельности;
– установление готовности учебных кабинетов к обучению студентов в следующем учебному году или семестре в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
При этом проверка учебных кабинетов осуществлялась по установленным показателям:
1. Состояние паспорта учебного кабинета.
2. Состояние журнала периодического инструктажа по охране труда для студентов и преподавателей.
3. Состояние материалов учебной и учебно-методической работы.
4.  Оформление учебного кабинета.
Учебные кабинеты обеспечены стендами, материалы которых содержат:
– Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования 2014 года в части требований к знаниям, умениям, по учебным дисциплинам и знаниям, умениям и практическому опыту по профессиональным модулям (междисциплинарным курсам);
– рекомендации для студентов по проектированию их учебной деятельности (подготовка к тестированию, экзаменам, практикумам и др.);
– правила охраны труда, противопожарного режима и поведения в кабинете;
– материалы, используемые в учебно-воспитательном процессе: памятки, схемы анализов и самоанализов, вопросы к текущему и промежуточному контролю и т.д.;
– задания для самостоятельной работы студентов во внеурочное время.