Практика студентов МАХУ: изучение памятников искусства
В начале июня студенты 3-х курсов МАХУ проходили ежегодную учебную практику по изучению памятников искусства. Под руководством преподавателей Молчановой Л.А., Гасановой О.В., Заиграйкиной М.П. и Егорова П.А. наши ребята на две недели отправились в увлекательное путешествие в мир картинных галерей, парков, монастырей, скульптур и архитектурных стилей разных эпох. Погода выдалась жаркой, но педагоги и их подопечные стойко справились с этим вызовом.
Знакомство с историей искусства и его духовной составляющей началось с музея имени Андрея Рублева в Спасо-Андрониковом монастыре. После посещения экспозиции Марина Павловна Заиграйкина провела авторскую экскурсию по территории монастыря. Никого не оставила равнодушной коллекция резного камня включающая архитектурные детали 1420-х годов Спасского собора Андроникова монастыря, а также белокаменные резные блоки, найденные в его кладке.
На следующий день обучающиеся совершили прыжок во времени из русского средневековья в эпоху шедевров французского импрессионизма, постимпрессионизма и авангардных течений начала XX столетия. Это всемирно известные произведения Клода Моне, Пьера Огюста Ренуара, Эдгара Дега, Поля Сезанна, Винсента ван Гога, Поля Гогена, Анри Матисса, Пабло Пикассо хранящиеся в галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков.
Основой учебной практики являлась Государственная Третьяковская галерея. Преподаватель Ольга Викторовна Гасанова познакомила обучающихся с русским искусством 18 века. Так же были прослушаны лекции по русскому искусству 19 и начала 20 века.
Если говорить о днях практики проведенных в Москве, то в них было заложено посещение двух объектов культурного наследия. Например, посетив выставку «Искусство и культура Китая» в Государственном музее Востока, практиканты отправились в особняк С.П. Рябушинского. Пройдя по комнатам этого уникального явления архитектуры, созданного Федором Осиповичем Шехтелем экскурсанты прикоснулись к творчеству писателя Максима Горького проведшего в нем последние годы своей жизни.
Без внимания не остались феномены паркового и усадебного искусства. Речь идет о музее-усадьбе Кусково, музеях заповедниках Царицыно, Коломенское, Архангельское.
Архитектурные ансамбли Марфо-Мариинской обители и Николо-Угрешского монастыря (г. Дзержинский) вызвали живой интерес всех участников практики. Некоторые впечатления, полученные здесь, остались не только в фотографиях, но и в набросках.
Безусловно, знания, полученные в ходе музейной практики, являются очень важным моментом формирования эстетического сознания будущих художников-преподавателей.
Егоров П.А.